Копирайтинг в SMM: талант или упорная работа

«Контент – наше всё», – скажет вам любой специалист, работающий с социальными сетями.

Количество текстового материала в соцсетях растет как снежный ком. Пользователю приходится быть избирательным, чтобы в этом хаосе выбрать качественную и полезную информацию. Людям надоели шаблонные посты, сухой канцелярский язык сообщений, прямая реклама с кричащими заголовками и бездарные тексты, напичканные восклицаниями.

В статье речь пойдет о том, как ежедневно создавать интересный и полезный контент. Мы разобьем наше рассуждение на две части: контент общего плана и продающий. И начнем с последнего.

Продающие (рекламные) посты

Написание рекламного текста - искусство классического копирайтинга. Поэтому в первую очередь рекомендую прочесть такие книги, как «Гипнотические рекламные тексты» Джо Витале, «Как не съесть собаку» Дмитрия Кота и «Сам себе копирайтер» Саши Корепиной. В этих книгах вы найдете методики создания продающих статей и их примеры.

Подробно останавливаться на рекламных текстах не будем, так как в социальных сетях лучше работают тексты, ориентированные не на прямые продажи. Ведь люди посещают их, чтобы развлекаться, а не покупать, поэтому на рекламу реагируют негативно. Правда, есть несколько оговорок:

  1. - если речь идет о постах в сообществе бренда, то реклама воспринимается пользователями как минимум нейтрально, когда она написана по правилам копирайтинга (объясняет выгоду от покупки, работает с возражениями и т.д.). Главное не превращать ленту в сплошной рекламный поток.
  2. - рекламные посты в других сообществах. В этом случае отношение людей к рекламе напрямую зависит от того, насколько часто она там размещается. Жадные администраторы рано или поздно рискуют потерять доход и лояльность подписчиков.

Несколько примеров продающих постов

Акции

Для продажи в социальных медиа неплохо работают акции. Для них подойдет прямой рекламный пост при условии попадания в ЦА.

Тематический репост

В этом случае не советую писать: «Лучшее в мире сообщество, вступайте!». Пример приемлемого способа для сообществ с позиционированием по интересам: «ВКонтакте появилось сообщество по психологии». Или еще лучше тематический репост из другого сообщества с уникальной подписью нужного паблика.

При этом чем больше сообщества подходят по тематикам и не являются конкурентными, тем лучше.

Опрос

Совет: Не важно, коммерческий это пост или нет, давайте людям возможность быть активными, быть творческими, быть сопричастными .

Самый простой пример – прикрепить опрос к посту. На них люди хорошо реагируют, поэтому будут отвечать. Сработает эффект «смещения фокуса внимания».

Не рекламные посты

Мне очень нравится статья «SMM не для любителей», где упоминалась самая частая ошибка – сухая подача информации. Скучные пресс-релизы, написанные в кондовом информационном стиле, не читаются пользователями. Достаточно одного взгляда, чтобы понять: перед нами очередной сухарь, который рассказывает какая компания распрекрасная – «нате любите». Отойти от канцелярского языка очень просто. Для начала посмотрите примеры «живого» языка социальных медиа в разных его вариантах.

Каждый такой текст содержит изюминку. Способы оживить материал хорошо раскрыты в книге Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты», а также в книге Саши Карепиной «Сам себе копирайтер». Я лишь перечислю их и некоторые другие:

Используйте неожиданные и интригующие заголовки.

Добавляйте сравнения (быстрый, как .. хм, простите, как молния :)

Больше эмоциональности (не бойтесь крикнуть «Ура!» или возмутиться «Ну как же так, а?»).

Используйте смайлы (да, это помогает оживить даже самый скучный пост).

Не бойтесь резких словечек. Хотя мат и воспринимается нормально в большинстве случаев, лучше от него отказаться, если вы выступаете от лица бренда. В конце концов в русском языке всегда есть чуть более безобидные синонимы.

Ближе к разговору. Используйте вопрос с последующим ответом, а также обрывистые фразы и восклицания. Их так часто не хватает!

Разбивайте текст на абзацы, используйте маркированные списки, в общем, не пренебрегайте стандартными приемами форматирования и украшения текста. Между абзацами нужно оставлять пустые строчки. Психологически легче читать отрывками даже сложный для понимания текст, ведь в этом случае вы как бы разбиваете большую задачу на много более мелких. Это как подниматься по ступенькам на следующий этаж.

Про орфографию надо говорить, или сами додумаете?

Добавляйте призывы в конце поста. Чем креативнее призыв, тем лучше на него будут реагировать.

Использование сравнений поможет развивать ассоциативное мышление. Со временем вам все легче и легче будет вплетать обороты в текст, которые заставят читателей утонуть в море вашего красноречия ;)

Больше личных обращений. Но только не на Вы с большой буквы!

Как видите, способов разнообразить текст достаточно много. К перечисленному добавлю: читайте художественную литературу и сообщества, стиль которых вам нравится.

Когда контента нужно много

Да его всегда требуется достаточно много! Нужно регулярно обновлять информацию. Откуда черпать идеи, хорошо описано в статье «Статьи как по конвейеру. О чем писать, когда ушло вдохновение?».

Как повысить вашу продуктивность в этом направлении? Снова вспоминаю про книгу Джо Витале. Джо учит, что в каждом человеке, который пишет текст, всегда присутствуют два Я: «Я-редактор» и «Я-талантливый автор». Вспомните, как вы обычно пишете тексты. Вы постоянно останавливаетесь через 2-3 слова и думаете: «А нормально ли я написал»? Это работает «Я-Редактор». Самое верное решение – отключить «Редактора» во время написания текста и дать волю «Талантливому автору». Джо советует даже отключить или загородить экран монитора, чтобы глаз не цеплялся за ошибки и неточности. Пусть они будут, просто пишите пока не закончите весь текст. Мысли не в той последовательности? Плевать. Орфография сейчас ужасна? Вы ее не видите. Дайте мыслям изливаться сквозь ваши пальцы с максимальной скоростью. Закончили текст? А вот теперь включайте редактора и правьте орфографию, добавляйте эмоции, разбивайте на абзацы, добавляйте сравнения и т.д.

Подобная методика позволяет выдавать много постов за короткое время. Пишете один пост, потом правите в первый раз, затем откладываете и пишете второй. Как правило, скурпулезное редактирование одного и того же поста дает меньшую эффективность, чем двойное редактирование (после написания и потом после перерыва для написания другого поста). К тому же это не только существенно экономит ваше время, но и позволяет насладиться бурным потоком мыслей, которые вы превращаете в осознанный и полезный текст.

Не сотвори себе кумира

Чтобы хорошо писать, надо чаще читать то, что пишут другие. Художественную и профессиональную литературу это само собой, но ещё и посты тех блогеров, администраторов сообществ, которые вам нравятся и стиль которых вам импонирует.

Только не пытайтесь подстроится под кумиров и других авторов. Пишите сами. Просто запоминая и записывая разные интересные обороты, которые встречаете у них, вы можете затем встраивать их в текст. СВОЙ текст, текст в вашем стиле. Ваши читатели будут привыкать именно к вашему стилю изложения, а значит, вас будут запоминать и узнавать!

Пишите каждый день

Помните, чтобы научится писать хорошие посты и тексты, требуется немало времени. Однако постоянная практика делает свое дело. Очень скоро вы почувствуете, как у вас получается все лучше и лучше. И постепенно вы будете получать все большее удовольствие от написания текстов. Некоторые статьи, для которых мысли у вас уже полностью сформированы, вы будете писать за 20 минут! Представляете, как это здорово!

И да, не забывайте про правила копирайтига, о разговоре с аудиторией на ее языке. Фраза «Охренеть, какая чика!» будет воспринята на ура в сообществе МДК, но не в группе, посвященной обсуждению последних книг по устройству вселенной.

Писать – это огромный труд, но и огромное удовольствие. Ведь своими текстами вы влияете на людей, делая их вашими поклонниками. Помните об этом всякий раз, когда накатывает лень и кажется, что мыслей больше нет. Небольшой перерыв полностью возвращает силы, и тексты становятся ещё лучше.

Источник: sostav.ua

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.