Как рассказать корпоративную историю, чтобы никто не уснул?

Начну с конца: на последних минутах VIII-го Европейского PR Конгресса пиарщики в один голос назвали Самые Унылые Фразы Пресс-Релизов™ из сборника «Топ-10 способов увидеть ваш инфоповод в мусорной корзине».

Значит, все на самом деле знают, чего нельзя делать при написании новостей компании. Но когда речь идет о создании корпоративных историй, система зачастую дает сбой: мало кто понимает, как это делать и зачем это вообще нужно.

И правда, зачем? Релизы, ведь, и проще, и привычнее, и надежнее…

Да. Только одно «но». Без историй нас и наши компании больше никто слушать не будет. Те, кому мы пытаемся донести наши «месседжи», хотят двустороннего общения, а вместо сухих новостей – интересных захватывающих историй. Сила истории в том, что она соединяет бизнесы и человеческие эмоции. А значит, делает компанию и ее клиентов ближе друг другу, помогает установить отношения и укрепить доверие к бренду. Разве не этого мы, PR-специалисты, добиваемся?

О том, как создавать корпоративную историю, рассказали Катерина Цецюра, профессор в сфере стратегических коммуникаций университета Оклахомы (США), и управляющий партнер коммуникационной компании TLFRD Ukraine Марина Стародубская на мастер-классе "Рецепт создания корпоративной истории: ингредиенты и правила приготовления" в рамках VIII-го Европейского PR Конгресса.

5 правил создания корпоративной истории

1. Найдите человека – героя истории. Историю нужно создавать не о бренде, компании или туманных абстракциях, а о людях. Конкретных настоящих людях. К примеру, American Airlines создает много историй о своих сотрудниках. Аудитории важно знать, кто именно стоит за продуктом. Людям не интересен продукт сам по себе. Людям интересны другие люди. И история о них должна быть правдивой.

2. Узнайте свою ЦА. Чем лучше вы знаете, кому рассказываете историю компании, тем больше шансов «зацепить» аудиторию. Важно понимать мотивацию, интересы и проблемы тех, с кем общается компания. Тогда вы сможете создать историю, которая будет услышана. Сначала подумайте об аудитории, узнайте их жизнь, выслушайте их истории, а затем создавайте свою.

3. Выберите самые важные аспекты. Не нужно рассказывать о компании все. Все – не интересно. К примеру, классическая драматургия предполагает наличие вступления, нескольких препятствий в жизни героя, которые преодолеваются шаг за шагом и т.д. В корпоративной истории все по-другому. Не нужно делать долгих предысторий и объяснений. Покажите, что именно изменилось в компании и почему это важно. Чем больше контраст между «старым» и «новым» этапом, тем более интересной будет ваша история. Создайте так называемый «Коммуникационный пик».

4. Вовлеките в историю вашу аудиторию. Не забывайте: история должна захватывать эмоции, слушатель должен чувствовать себя частью истории, сопереживать ее героям. Один из способов – придумать для своей аудитории игру (геймификация). Сделайте историю простой и понятной. Если не хватает слов – используйте графику. Короткие истории воспринимаются лучше длинных повествований. А ясность – одно их ключевых требований к созданию хорошей истории. «Коротко и ясно» - как раз об этом.

5. Истории, которые ваша компания или бренд рассказывают о себе, вовсе не обязательно должны очутиться в электронной почте у журналиста. Сайт, блог компании, странички в соцсетях – все это отличные «каналы распространения». Главное – чтобы истории были интересными. И тогда никто не уснет.

Ирина Мироновадля Sostav.ua

Источник: sostav.ua

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.