Школа злословия

У украинской PR-индустрии в основном женское лицо. Елена Деревянко размышляет о соперничестве в пиаре

Эмоциональное соперничество представительниц прекрасной половины человечества в PR-отрасли редко мотивировано сугубо факторами конкурентной борьбы. На рынке много места, количество достойных специалистов и работодателей сопоставимо. А количество серьезных аутсорсинговых агентств и вовсе намного меньше, чем интересных клиентов.

И если эмоциональная составляющая и присутствует, то в основном в силу личной антипатии или специфической формы местничества, и мало влияет на расстановку сил на рынке. Чаще всего встречаются такие типовые ситуации.

Торжество волюнтаризма. Руководитель (владелец/топ-менеджер) организации нанимает возглавляемое женщиной агентство по своему усмотрению, а не по инициативе внутреннего PR-специалиста. (Мое мнение: ситуация этически недопустимая, но часто встречающаяся.) При оптимистическом сценарии «профессиональный специалист плюс профессиональное агентство» – чаще всего эмоции отходят на второй план и начинается продуктивная работа. Но если одна из сторон ориентирована не на результат, а на позиционирование себя в процессе, возникает то самое женское соперничество – в самых извращенных формах. Побеждает, как правило, штатная сотрудница, хотя известны и обратные примеры.

Фаворитка. Корпоративный PR-специалист находит (точечно выбирает или отбирает на условиях тендера) возглавляемое женщиной аутсорсинговое агентство и «приводит» его в компанию. Казалось бы, работать бы всем да зарабатывать деньги и авторитет. Но! В топ-менеджменте компании есть близкая к «первому лицу» женщина, которая связана с ним либо общим карьерным путем, либо отношениями. И она, боясь за свое влияние, начинает выживать агентство – разными известными всем способами. Мало у какого «первого лица» не сдает терпение. Увы, чаще всего агентство уходит – иногда вместе со штатным сотрудником.

Дуэль. Разновидность второй ситуации – на этот раз без агентства. В компанию просто приходит эффектная женщина PR-специалист и становится объектом травли «фаворитки». В этой ситуации многое зависит от внутренней мотивации новенькой. Она либо сдается и уходит, либо заставляет себя уважать и создает внутри компании свою «зону безопасности», либо… становится новой фавориткой. Каждая действует в тех пределах, которые определены ее нравственными императивами.

Банка с пауками. Игра на выживание по горизонтали или по мини-вертикали – женские склоки внутри PR-агентства или PR-подразделения между сотрудниками одного или смежных уровней организационной структуры.

Дурной глаз. Эмоциональное напряжение между публичными PR-специалистами часто имеет форму некоей салонной школы злословия – взаимные шпильки на конференциях, сплетни-слухи в кулуарах и в блогосфере, или просто попытка сжечь горящим взором ненавистную оппонентку. Абсолютно безобидно, и даже придает пикантности церемонному и пресному деловому общению.

За долгие годы успешной профессиональной жизни доводилось видеть разное. Однажды довелось заниматься PR-сопровождением бизнеса одного олигарха-light. Импозантный мужчина, в добизнесовые времена воспитан в закрытом правоохранительном учреждении, внешне образцовый семьянин, человек с добрым взглядом бультерьера, персональной репутацией которого занималась прочно занявшая оборону «фаворитка». Вела она себя, как мадам де Монтеспан при Людовике-Солнце: выжигала напалмом территорию вокруг «своего мужчины», каждую женщину приятной наружности рассматривала как личного врага. Мы счастливо работали в этой компании, занимаясь маркетинговыми коммуникациями, ровно до того момента, пока у нее не возникла нужда в агентстве для нужд персонального PR «первого лица». Состоялось личное знакомство, и по понятным причинам на следующий год наш контракт не продлили, несмотря на перевыполнение нашим агентством всех взятых на себя обязательств.

В то же время не женскими интригами едиными примечательна PR-индустрия. Это миф, что противоположной половине человечества сие не присуще. К сожалению, в наше время мужчины склонны к интригам, сплетням, зависти ничуть не меньше, чем женщины. На нашем рынке так называемый «сильный пол» сконцентрирован в политическом PR. И, как правило, очень нервничает, видя женщин-политконсультантов на территории, которую считают своей. Особенно когда «политконсультантшам» достаются клиенты крупнее и победы случаются поярче.

Но в бизнесе и на дороге гендерная принадлежность значения не имеет. Я с равным удовольствием одержу честную победу в бою за клиента и над агентством с руководителем-женщиной, и над агентством с руководителем-мужчиной. От соперничества с внутренними PR-специалистами предохраняет привычка не «заходить» в компанию через их голову. Ну, а большинство «фавориток», видимо, успокаивают мои «глаза счастливо замужней женщины». Против каждого лома есть свой прием.

Источник: forbes.ua/woman

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.