Страсти по имиджу

Почему коуч, отвечающий за создание репутации, важнее стилиста, объясняет Елена Деревянко

Если хотите превратить свою репутацию в драйвер успеха, не зацикливайтесь на внешних атрибутах. Иначе спустя время обнаружите, что искусственно смоделированный жизненный путь завел вас в тупик.

Мы живем во времена многоракурсного цивилизационного разлома, расплывчатых ценностных ориентиров и почвы, все время уходящей из-под ног. В таком мире очень хочется, и главное, легко верится в сказку. Поэтому в общественном сознании уютно угнездился миф о том, что яркий имидж снимает все преграды на пути жизненного успеха. Мол, достаточно запоминающейся внешности и эпатажных поступков, и социальный лифт распахнет перед вами свои двери. Отсюда заблуждение о том, что путь в новую жизнь начинается с порога имидж-студии. При этом никто не учитывает неустойчивости этих поверхностных изменений и их пагубных последствий в случае несоответствия реальному личностному потенциалу человека.

Ко мне часто обращаются люди за советом по self-promo, не до конца сознавая, чего они хотят, зачем им это нужно, и уж тем более, какими инструментами достигается тот или иной уровень изменений.

Как правило, ставя вопрос о стратегии персонального PR, вопрошающие подразумевают работу стилиста и медиатренинг. То есть сразу же допускают понятную и закономерную ошибку. Понятийный аппарат теории репутационного менеджмента (особенно славяноязычного) еще формируется, поэтому сложен и запутан. Экспресс-поиск дефиниций в сети поставил в тупик не одного студента – аспиранта – начинающего специалиста.

Чтобы не блуждать в этих дебрях, для целей данной колонки примем функционал имиджмейкинга в объеме, обычно предлагаемом профильными имидж-студиями. А именно: работу с внешностью клиента (прическа, макияж для женщин, осанка), гардеробом, голосом и манерами (сценическая речь, актерское мастерство, риторика, этикет и церемониал, реже – навыки общения со СМИ, работа с возражениями, НЛП, техники соблазнения представителей противоположного пола).

Все это очень полезные для частной жизни и карьеры навыки, которые, тем не менее, не нужно путать с PR-активностями. Потому что PR предполагает не пассивное барахтанье на волнах бытия, а:

  1. 1. наличие цели;
  2. 2. определение стратегии достижения поставленной цели;
  3. 3. системную работу по реализации стратегии.

То есть работа ведется не на тактическом (весьма поверхностном) уровне решения в свою пользу повседневных ситуаций, а на уровне рывков вперед и вверх.

Соответственно, персональный PR предполагает процесс создания не просто привлекательного образа человека в расчете на общественное признание, а активное конструирование и трансляцию такого целевого образа, который обеспечит взятие новых высот по принципу «мы не будем ждать милостей от природы». И работа идет не с ассоциациями первого круга (как в случае имиджа), а на уровне моделирования практических действий – слов, поступков, поведенческих паттернов.

Итогом этого должно стать формирование целостного, ежеминутно поддерживаемого образа, который бы вызывал доверие стейкхолдеров, и изменение их поведения по отношению к объекту PR-продвижения.

Таким образом, делая запрос на услуги self-promo, постарайтесь сначала идентифицировать свои реальные потребности. Если хочется просто встряхнуться и внести свежую струю в рутину повседневности, имидж-студии распахнут свои гостеприимные двери.

Если в дополнение к этому хочется оптимизировать (гармонизировать) отношения с ближним окружением, то, возможно, опять же, вам нужен не PR – достаточно хорошего психолога-психотерапевта-коуча.

И только если необходимо совершить прорыв, задумайтесь о персональном PR. При этом предварительно объективно (и возможно, не щадя себя) оцените:

  1. · степень своей гибкости/консерватизма – то есть готовности/неготовности меняться;
  2. · степень своей лени/работоспособности;
  3. · искренность желания достичь цели;
  4. · силу воли к победе.

Потому что между точкой, в которой вы находитесь сейчас, и той, в которой стремитесь оказаться, может пролегать дистанция огромного размера. И для ее преодоления может понадобиться «снести до основания» нынешнюю личность (в максимально возможной степени) и заменить ее новой, сконструированной по лекалам успеха. Это колоссальный труд на всех уровнях (и имиджмейкерском, кстати, тоже), который не прекращается ни на минуту. Готовы ли вы к этому, хотите ли вы этого? Честный ответ очень важен не только с точки зрения затрат ресурсов – энергетических, временных, финансовых. Но прежде всего, с точки зрения правильного выбора пути. Ведь если все время изображать из себя не того, кто ты есть, можно прожить чужую жизнь с чужими людьми, и только у края могилы понять, что в точке бифуркации ты пошел не в ту сторону. И ничего нельзя вернуть.

Источник: forbes.ua/woman

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.