Не все так просто: 5 мифов о PR

За те немногие годы, как у нас в стране появилась профессия PR-специалист, это страшное слово PR затянулось ореолом множества мифов.

Попробуем разобраться в самых популярных и доказать обратное:

1. Первый и самый распространенный миф - что PR- это красивая жизнь. Дорогие аксессуары, наряды от известных брендов и дизайнеров, регулярные светские мероприятия и постоянные тусовки.

В реальности чаще всего работа PR-специалиста - это рутинные занятия. Ненормированный рабочий график, составление с утра до ночи бюджетов, планов, презентаций, постоянные телефонные звонки, работа с клиентами, подрядчиками, журналистами. И если вы увидите PR-специалиста на мероприятии, то, скорее всего, он (она) там по рабочим вопросам, а вовсе не по развлекательным.

2. Второй, не менее распространенный миф - что PR- это бесплатная реклама в СМИ.

PR - это НЕ реклама! Реклама существует, чтобы продавать, а PR – создавать репутацию, которая, в частности, помогает продавать. PR рассказывает истории, которые помогут читателю уже самому понять, кто есть кто. В сказках никогда не объясняется кто положительный герой, а кто отрицательный, но вы всегда по сюжету можете отличить одного от другого. Так и в жизни - не обязательно повторять, что вы самый лучший, чтобы другие это поняли.

3. Следующее мифическое заблуждение состоит в том, что PR не требует бюджета и прибегать к услугам PR-специалистов необходимо, когда нет денег на рекламу.

Конечно, PR уступает по затратам рекламе, но это вовсе не означает, что он не требует бюджета. PR бесплатен только в том смысле, что вы не оплачиваете площадь в газетах, журналах или эфирное время в электронных СМИ. Деньги в PR нужны для организации мероприятий, пресс-китов, командировок, сувениров и т.п.

4. Четвертый миф, который стоит развеять - о том, что PR это средство для пускания «пыли в глаза», создание некого благоприятного имиджа, не соответствующего действительности.

PR – это не стиральная машина для «грязного белья компаний», а лишь информационное отражение реальных действий, без маскировки их под благоприятные. Слова не должны расходиться с поступками, иначе рано или поздно найдется кто-то, кто увидит правду и не упустит возможности об этом рассказать.

5. Последний в списке, но не последний в головах общественности - миф, что PR это сплошные манипуляции и грязные технологии. А сами PR-специалисты – люди без принципов и морали, которые покушаются на нашу свободу, ограничивают нас в информации, и пытаются манипулировать нашим сознанием.

В действительности, деятельность PR-специалиста похожа на работу хорошего библиотекаря, который располагает большим количеством информации и предоставляет вам ее в нужное время, в соответствующем месте и ситуации.

Елена Стефанович, cпецально для ProPR

Источник: propr.com.ua

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.