В чем главные отличия коммуникации в системах и несистемах?

Способы налаживания коммуникации в рамках системы и в условиях несистемы (совокупности элементов) непохожи. Этих отличий много. Отметим лишь самые важные для коммуникативной деятельности.

В конкретной системе сигнал проходит нелинейно, а как бы по меридианам и кровотокам живых связей от «центров связей» (лидеров) — к периферии. Как в живом организме. Кроме того, на информационный сигнал влияют и то, на каком этапе срока жизни системы реализуется проект, компоновка элементов системы и т.п. Игнорирование центров связей, естественных кровотоков, идущих от них по всему организму, ставка на массированное фронтальное информационное воздействие «по площадям», скорее всего, приведут лишь к пустой растрате средств. Система отторгнет сигнал как чужеродный.

Поэтому перед тем, как организатору коммуникационного проекта начинать работу в системе, стоит прорисовать ее так же, как организм человека. И выявить, где в этой организации мозг, где — шея, которая вертит головой, где сердце. И будет понятно, с кем нужно говорить, и о чем, чтобы система ответила взаимностью.

Особо важно это в коммуникационных проектах, разнородных по аудиториям. Нужно побороть в себе соблазн применения «спамных» несистемных информационных технологий. Они, безусловно, могут дать некоторый ситуативный положительный результат. Но, скорее всего, отрицательный репутационный эффект бумерангом ударит очень больно. Системный подход не дает быстрого результата. Но зато этот результат — очень устойчивый и глубокий.

В «несистеме» (т.е. нагромождении, совокупности несвязанных элементов-систем) сигнал на границах каждой системы сталкивается с другими ожиданиями и установками и, соответственно, преломляется, искажается по смыслу, часто вовсе отзеркаливается.

Поэтому в том случае, если вам приходится проводить информационную кампанию в несистемном пространстве (совокупности систем), нужно находить общее между элементами разных систем, чтобы хотя бы ситуативно выстроить на этих общих интересах системное пространство с общими интересами. Даже на основании таких интересов, которые и не на прямую соприкасаются с темой продукта, предмета продвижения.

Объясню на примере.

Как-то меня пригласили провести коммуникационный тренинг для чиновников различных ведомств, которые должны заниматься темой нелегальной трудовой миграции из Украины. Предполагалось, что участникам важны знания о том, как вести диалог с потенциальными мигрантами. Предполагалось …

Как оказалось, на тренинг прислали (вернее, по их собственному выражению, «сорвали с работы»), случайных людей из различных ведомств. Они, естественно, еще до начала тренинга дали понять, что их «прислало начальство» и т.д. Другими словами, передо мной сидели люди, каждый из который — отдельная система, никак не связанная с другими участниками общими целями и интересами.

Перспектива провести день с немотивированной аудиторией никак не радовала. Нужно было сразу объединить их в одно ситуативное целое, найти в этом целом — лидеров и сублидеров. Поскольку сделать это прямо в контексте темы трудовой миграции было невозможно (эта тема их попросту не интересовала), я для подстройки к аудитории организовал своебразную «разминку», которая сразу сделала из «кучи малой» — систему.

Я предложил участникам сначала освоить приемы коммуникации в агрессивной среде на примере кейса-задания: объяснения своему непосредственному начальнику N количество причин, по которым не удалось вовремя подготовить докладную записку для министра. Участники разбились на пары (начальник-подчиненный) и за час группа сплотилась как проектная команда. В процессе этой коммуникации я сразу определил, кто тут лидер мнений, кто — сублидеры. А дальше — дело техники.

Описание курса Андрея Ротовского "Системный PR"

Андрей Ротовский

Источник: training-pr.blogspot.com

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.