10 признаков отличного пиарщика

Елена Деревянко – о том, как не ошибиться, нанимая на работу PR-специалиста

После неожиданной популярности предыдущей «профессиональной» колонки, как говорится, по многочисленным просьбам читателей, я решила перечислить атрибутивные признаки, по которым можно отличить достойных PR-специалистов от праздношатающихся по рынку труда подделок. Итак – мое абсолютно субъективное мнение таково, «правильный пиарщик»:

1. Оптимист и энтузиаст. Для него стакан всегда наполовину полон, а невозможного – мало. Горящие глаза – это первое необходимое условие, без которого оставшиеся девять атрибутов теряют изрядную долю своей полезности.

2. Мудр и здравомыслящ. Зрит в корень – по возможности, стремится исправлять репутационно дефективные бизнес-процессы, а не зачищать последствия их выполнения в информационном пространстве. Не имеет привычки изображать бурную деятельность и доказывать свою нужность с помощью «рюшиков» – псевдокреативных идей, воплощение которых в жизнь отнимает ресурсы, не обеспечивая положительного влияния на достижение целей организации. Понимает, что управление репутацией – это, прежде всего, менеджерские знания и навыки, и имеет соответствующий образ мышления.

3. Смел. Будет спорить с самыми биг-биг-боссами, если их действия наносят или потенциально могут нанести репутационному капиталу вред. Потому что уважает свой труд и не хочет смотреть, как рушится кропотливо взращенный образ из-за высокопоставленного самодурства.

4. Любознателен. Имеет цепкий ум, уделяет внимание деталям, ибо в них кроется дьявол. Как губка впитывает любую информацию, даже если не знает, зачем она ему пригодится. И однозначно старается разобраться в мельчайших отраслевых и индивидуальных особенностях организации, в которой или с которой работает. Потому что именно в них кроется потенциал наращивания репутационных активов и источники репутационных рисков.

5. Многозадачен и стрессоустойчив. Способен без особого напряжения заниматься несколькими делами сразу, и не впадает в ступор, когда приходится менять сценарий по ходу пьесы. Потому что c’est la vie, и каждый новый вызов – возможность получить кайф и пережить драйв от успеха. Или бесценный опыт, если что-то пойдет не так, как хотелось бы.

6. Трудолюбив без трудоголизма. Принимает как профессиональный долг факт ненормированного рабочего дня и не делает трагедии из решения производственных вопросов в неурочное время. Давно научился виртуозно сплетать частную жизнь и работу так, чтобы времени хватало на все.

7. Не жаден. Не имеет порочной склонности осваивать весь выделенный бюджет. Всегда сначала определяет необходимую сумму денег на основе целевого подхода – что надо сделать, какова цена вопроса и что будет получено на выходе.

8. Имеет высокий эмоциональный и социальный интеллект. Может быть разным – умным, глупым, рубахой-парнем, высоколобым эрудитом. Но всегда говорит с собеседником на его языке, вызывает доверие и желание помочь.

9. Знает, что есть «время молчать и время говорить». Говорит по существу, не злоупотребляет временем коллег, рассказывая азбучные истины или вдаваясь в узкопрофессиональные детали.

10. Уважает себя. Принципиально не работает в компаниях, где PR – архитектурное излишество или прихоть руководства. Потому что работа должна приносить не только хлеб насущный, но и удовольствие.

Если я что-то упустила – добавьте, если переборщила – пропустите, если не согласны – поспорьте.

Источник: forbes.ua/woman

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.