Инфобизнес: иная парадигма продвижения

Инфобизнес сегодня популярен как никогда – ведь наши мониторы наполняет новая информация, в которой критически нужно ориентироваться и разбираться. Новые сферы и инструменты. Но многие в нем неуспешны, а еще больше – успешны лишь о-о-чень недолго. Долгострочные перспективы ведения вашего инфобизнеса открывает сфера рекомендаций. Как и зачем – дальше в материале.

Учить можно всему, что умеешь и во множестве форматов предоставления знаний.

• Создать свой вебинар

• Вести свой профессиональный блог так, чтобы кто-то действительно получал необходимые знания

• Писать книги

• Читать лекции и т.п.

Впрочем, далеко не все такие по форме обучающие программы порождают желание вас рекомендовать. Есть немало практиков «инфобизнеса», которые агрессивно завлекают вас на всякие рассылки, которые якобы вам будут давать знания, а на самом деле, - только рекламу. В ютубе огромное количество рекламных учебных роликов, которые дают «кусочек знания», завлекая вас на курс обучения. Вы можете выступать на конференции с описанием продукта, но без раскрытия внутренних механизмов и т.п.

Такие т.н. обучающие продукты стимулируют продажи, но не рекомендации. Нет искренности. Нет желания помочь аудитории реально. Это сразу чувствуется, аудитория сразу настраивает себя на рыночное отношение к вам и вашему продукту. Благодарности вы не дождетесь.

Если уж вы продекларировали свое намерение помочь – помогайте, а не завлекайте и не продавайте!

Опять таки мы не призываем вас к внешней, по сути лживой, неискренней комплиментарности. Речь идет о новой парадигме в проектировании свой деятельности, в которой вы в начале любого дела проектируете достижение эффекта синергии от участия в вашем деле людей, носителей нужных вам ресурсов.

Это – особая модель мышления и реальной практики. Перейти на нее с эгоистической парадигмы, которая полно выражается высказыванием: «Все делаю сам для себя» - непросто. Для этого необходима зрелость личности, остужение пустых амбиций, понимание истинных ценностей. Многие на такую парадигму не могут перейти и до конца жизни …

Такая парадигма ценностно близка идее служения друг другу, которая полно выражена в ведической духовной традиции и не присутствует в западной эгоцентрической культуре (хотя учение Христа в евангелическом описании также вполне может быть основой для такой практики).

Эта схема очень практична: она позволяет решить тактические задачи наращивания эффективности коммуникаций через усиление фактора «рекомендабельности» вас в информационном пространстве. Но она также решает и стратегическую задачу формирования того круга, состоящего из значимых персон рынка (в широком понимании, поскольку «рынок» - это вся наша жизнь), который формирует судьбу человека, компании, любой системы. Вспомним: человек имеет от жизни то, и сам является тем, в какую систему он входит.

Вы спросите, а как же примеры преуспевания некоторых дельцов от «инфобизнеса», которые становятся миллионерами в результате навязчивого воздействия и «продавливания» своего продукта?

Действительно, агрессивный «продающий» стиль информационного воздействия в краткосрочной перспективе может приносить большую прибыль. Но тем самым это опустошает зону вашего комплиментарного поля, иссушает поток рекомендаций вас как человека или компании, заслуживающего доверия. А это, в свою очередь, подрывает основы устойчивости. А в условиях нарастания нестабильности рынков дефицит устойчивости очень быстро приведет к рыночной катастрофе.

Грань между манипуляцией с целью продажи и продажи с помощью наращивания рекомендаций от благодарных клиентов и партнеров, как видим, пролегает в сфере ценностей человека. Часто по внешним признакам и то, и другое – практически неотличимо. Но это не мешает вашей аудитории сразу прочувствовать ваши намерения и соответственно выстроить и свои реакции.

Когда очень нужно, то купить могут и у агрессивного представителя инфобизнеса в его прагматическом эгоцентрическом выражении. Но продвигать такого прагматика потребитель не будет. И кто в итоге выиграет?

«Рука дающего – не оскудеет!» - эта евангельская истина является и великой максимой современной коммуникации, особенно в наш пресыщенный информацией век. И актуальность ее будет лишь возрастать по мере того, как наши аудитории будут закрываться в своих нишах, затыкая уши от чужих влияний и открывая органы восприятия только на сигналы, которые приходят от тех, кого действительно уважают и ценят.

Андрей Ротовский

Источник: training-pr.blogspot.com

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.