Как написать эффективную новость

Как сделать прес-релиз новостным, что нужно для того, чтобы написать качественный текст, несколько хитростей как усилить «дохлую» новость и типичные ошибки при написании прес-релизов – дальше.

Новость – краткий информационный жанр, который предполагает следующие свойства сообщения. Пресс-релиз – «упаковка» новости для редактора СМИ.

• сообщение должно быть НОВОСТЬЮ, т.е. о том, что является новым, важным, интересным для конкретной целевой аудитории

• сообщение должно быть «свежим», т.е. в нем должна быть привязка к сегодняшней или вчерашней дате

• сообщение должно быть точно локализовано по месту: например, Хацапетовка, Тьмутараканская область

• должен быть ответ на следующие вопросы: когда, где, что и почему (на каком основании) важное для какой аудитории, при каких обстоятельствах произошло

• новость должна «цеплять», т.е. она должна быть чем-то неординарной: иметь что-то очень необычное, важное в заголовке, парадокс

• самое важное в новости – заголовок, потом – ЛИД (первый абзац, краткий пересказ всего смысла новости)

Чтобы написать качественную новость, нужно:

1. понимать, что важно для целевой аудитории в данный момент

2. что для нее является в конкретной сфере реально новым

3. к какому формату сообщений аудитория привыкла

4. кто является экспертом, авторитетом для данной аудитории

5. что редакция дополнительно хотела бы знать как контекст новости

6. представьте визуально перед собой человека, которому адресуется в вашей аудитории новость, и спросите его, будет ли ваше сообщение ему интересно? Очень помогает.

7. знать структуру новости для СМИ различных форматов и писать новость для них

8. готовить событие «под новость», а не новость «под событие»

9. сначала написать структуру новости по абзацам, а только потом садиться новость писать

10. новость в цифровом мире может и должна быть связана с расширяющим контекстным контентом (другими публикациями по данной теме, обзорами, фото и видео)

Язык и стилистика новости

• самое важное в новости – начало, поэтому в заголовке и первом предложении должен быть «ударный» смысл

• употребляются слова – «точки входа» в сознание для конкретной аудитории

• глаголы – в активном залоге

• все слова, которые можно вычеркнуть без потери смысла – вычеркиваются

• все цитаты – прямые, речь от авторов – только в кавычках

• никаких личных оценок и эпитетов: хотите похвалить, отмечайте через отзыв эксперта, через факт, аргумент, но не через свою эмоцию.

Структура новости

• В абзаце – не больше 5 предложений

• Между абзацами – два пробела

• Вверху над новостью – «шапка новости», где вы пишите, от кого новость, кто контактное лицо, контактный телефон

• Внизу новости – ссылки дополнительных материалов к новости, размещенные на вашем собственном ресурсе

• Не больше 5 абзацев, лучше 3.

• Весь текст – на одну страницу без перехода на вторую страницу

• Всегда давайте якорную иллюстрацию в приложении

Новость для социальных сетей

• Пишите от себя, как будто это – ваши эмоциональные личные впечатления

• Такая новость должна быть новостью по сути, но написана без формализма, в ней не должно быть похожести по формату с форматом пресс-релиза для СМИ

Новость для радио

• пишется как театральный текст, его озвучивают, проговаривают

• содержание – один, максимум два абзаца

• старайтесь нарисовать картинку, чтобы слушатель увидел, что произошло

Что может усилить «дохлую» новость

1. присутствие в контексте новости важной для целевой аудитории персоны

2. парадокс, например, присутствие на событие непонятно почему важной персоны из другой сферы

3. попадание в тренд, т.е. когда вы пишите новость, которая ожидаема в силу того, что в это время обсуждается в социуме, на рынке, в политикуме данная тема

Типичные ошибки при написании пресс-релизов

• Сообщение дутое, нет «новости», т.е. сообщение важно для автора новости, для корпорации, от имени которой пишется сообщение, но пустое для целевой аудитории

• новость не таргетирована, т.е. она не сориентирована на конкретную аудиторию, новость как бы «для всех» и потому ни для кого

• стиль разговорной речи с множеством пустых слов, междометий

• сообщение слишком длинно

• язык новости не связан ценностями (архетипами, языковыми шаблонами, «точками входа») целевой аудитории

• сообщение «сухое», скучное, т.е. и формат, и содержание «не цепляет», не вызывает эмоцию

• словесные понты: заголовок об одном, а текст – совершенно о другом

• употребляются одни и те же приемы усиления внимания

Курсы Школы PR

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.