Тренды в каналах коммуникации

За последние 10 лет карта медиа в мире изменилась кардинально. Изменилось все: и собственно медиа, как технологии, и сама медиааудитория. Грани между различными видами медиа частично стерлись, частично пролегли совершенно в иных плоскостях. В этом очерке рассматриваются тренды в коммуникационных каналах, ведь человека можно убить и ложкой, но будет ли это эффективно?

Само понятие «медиарилейшнз» изменило смысловую нагрузку. И с каждым годом эти изменения становятся все более существенными, преображая саму суть профессии пиарщика и журналиста, принципы диалога между пиарщиком и аудиторией.

Технологическая революция дала конечным аудиториям возможность просто, незатратно получать любую информацию и вступать в активный диалог с поставщиком этой информации.

На первый план в приоритетах конечного пользователя вышли такие факторы как:

- качество информации,

- удобство пользование контентом,

- возможность активного взаимодействия между источником информации, пользователем и другими участниками информационного процесса.

Сам пользователь стал активным каналом, возникла простая возможность создания своего СМИ, своего радио и телевидения, своего канала коммуникации, своего ивента. Уже далеко не всегда можно точно определить, где субъект, а где объект коммуникации, взаимодействие стало реальным и роли не безусловны.

Настало время принципиально новых парадигм, принципов коммуникации, невиданных ранее моделей информационного влияния на аудиторию. Преобразования происходят столь быстро, что нет смысла анализировать их все. Важно понять тенденции и долговременные тренды, чтобы перефокусировать свою коммуникационную деятельность с учетом перспективы развития медиа.

Ниже мы рассмотрим эту тему в двух плоскостях: с одной стороны, изменения в технологиях медиа и изменения в поведении аудитории медиа, с другой – что нам нужно делать в сфере коммуникации, чтобы максимально использовать для повышения эффективности тот или иной коммуникационный тренд.

Технологические тренды

1. Общественно-политические СМИ теряют тираж и переходят в онлайн

2. Глянцевые журналы образа жизни укрепляют позиции как альтернатива онлайну

3. Экспертные журналы укрепляют позиции

4. Аналоговое телевидение теряет аудиторию и переходит в формат шоу

5. Стремительно развивается кабельное телевидение

6. Телеканалы развивают свои версии в Интернете, создаются Интернет-ТВ как самодостаточные каналы без аналоговой версии

7. Радио теряет традиционную аудиторию и уходит в подкаст (кроме автомобильной ФМ аудитории). Подкасты открывают все, кто имеет качественный звуковой контент.

8. Стремительно развивается гражданская и экспертная журналистика и блогосфера как вид журналистики, имеющий вотум доверии аудитории

9. СМИ переходят в планшеты и мобильные устройства

10. Корпоративные сайты для конечных пользователей становятся аналогом СМИ через каналы подписки на новости и обновления, и возможностью для пользователя коммуницировать с источником информации напрямую

11. Полноправным телеканалом становится сервис Ютуб

12. Новым эффективным растущим каналом коммуникации для подростков (отчасти и для взрослых) становятся игровые видеоканалы и геймерские софтплатформы

13. Растет объем вещания вебинаров и других обучающих видеоканалов и видеоконференциальных систем, которые становятся специализированными СМИ

14. Поисковые системы становятся ключевыми каналами поиска конкретной тематической информации конечными пользователями

15. Фейсбук стал новым глобальным многофункциональным СМИ

Тренды коммуникаций (исходя из технологий)

1. Бумажные версии общественно-политических СМИ будут сохранять свои позиции в качестве канала коммуникации только на региональном уровне и в ориентации на сельскую аудиторию.

2. Публикации в глянцевых журналах являются долгосрочной инвестицией в развитии отношений с женской аудиторией (преимущественно)

3. Публикации в экспертных журналах также являются стратегической инвестицией

4. Аналоговое телевидение как канал коммуникации стратегически уже утратило свою значимость в коммуникации с молодой аудиторией и аудиторией среднего возраста, сохраняя позиции только как посредник в коммуникации с сельской аудиторией

5. Кабельные каналы становятся эффективной площадкой коммуникации для микрорайонов мегаполисов и небольших городов

6. Телеканалы утратили монополию на телевещание и теперь каждый, кто обладает интересным видеоконтентом, может создать конкурентное телевидение. Видеоконтент становится главным фактором эффективности телекоммуникации.

7. Персональные и корпоративные подкасты становятся важным атрибутом корпоративных сайтов и персональных Интернет-ресурсов, выстраивая коммуникации с деловой частью аудитории, которая слушает подкасты в транспорте

8. Растет доверие аудитории к контенту в блогосфере и социальных сетях; создать свое СМИ теперь может любой, кто имеет качественный контент.

9. Интернет-ресурсы должны быть адаптированы к показу на всех видах Интернет-устройств, самодостаточной площадкой коммуникации становятся приложения для планшетов

10. Интернет-ресурсы сразу должны программироваться как площадка коммуникации с целевой аудиторией (а не только презентации), создании собственных экспертных блогов по нишевой тематике переходит в разряд профессиональной журналистской деятельности

11. Видеоконтент становится важнейшим элементом системы корпоративных коммуникаций, соответственно растет значимость мастерство копирайтинга для видео под поисковые системы.

12. Создание профильных тематических игр под конкретные бренд-задачи становится вполне рентабельным и эффективным инструментом укрепления связей с целевыми аудиториями

13. На пороге – рост значимости как инструмента коммуникации различных онлайн-офлайн специальных событий, в том числе и глобальных, общенациональных

14. Требования поисковых систем становятся базовыми для современного копирайтинга

15. Умение создавать сообщества в Фейсбуке, поддерживать коммуникацию в соцсетях, интегрировать все интернет-ресурсы с социальными сетями в единый коммуникационный комплекс становится важнейшей компетенцией для профессионального коммуникатора.

Таким образом, стоит сесть на хвост видеотрендам, освоить онлайн-коммуникацию и включить интерактивность, а радио и печатные СМИ использовать только если ваша аудитория еще там.

Андрей Ротовский

Источник: training-pr.blogspot.com

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.