Эффективная презентация: как произвести впечатление и собрать урожай

Презентация – как специальное PR-событие является важным инструментом и в общении с инвесторами, клиентами, партнерами. Ее цель – передача участникам информации или эмоциональных состояний для реализации задач маркетинга или менеджмента. Предлагаем простую схему, которая поможет сделать презентацию интересной и эффективной.

Несколько презентационных «аксиом»

• никаких аксиом!

• Презентация – «продажа эмоций», а не идей и продуктов

• в презентации должно быть включены все органы: зрение (80%), аудио (7-9%), кинестетика (2-3%), обоняние, вкусовые рецепторы.

• одна презентация – один месседж

• презентационные эффекты не должны переключать вниманиие с основного смысла презентации, а его поддерживать

• чем проще речь презентации – тем эффективнее

• внимание должно быть сконцентрировано на главном

• много информации – мало пользы

• участники презентации должные быть персонально вознаграждены вниманием

Во первых, необходимо ответить на вопросы для кого презентация и какие ее цели и задания.

А потом подойти к спецификации и подстройки информации:

1. Какие ожидания аудитории

• какие модели коммуникационного поведения

• что она по теме презентации уже знает

• к каким форматам презентаций привыкла

• какие табу она в презентации не позволит перейти

2. Какие «коды», слова-точки входа в сознание аудитории

• какие нужды активны у аудитории

• слова-точки входа, которые нужно употреблять

• какая система аргументации привычна аудитории

• какие авторитеты влияют на выбор аудитории

3. Какие вопросы она задаст

• сделать перечень вопросов

• определить, на какие вопросы можно сразу ответить в процессе презентации

• на какие вопросы стоит подготовить письменный ответ в прес-ките

• на какой вопрос стоит ответить в процесс приглашения

4. Какие ваши активы в презентации

• опыт в контексте темы

• отношения с лидером мнений из числа аудитории

• ораторское мастерство

• обаяние

5. Какие ограничения

• время

• место

• бюджет

• оргподдержка и т.п.

6. Какая идея формата презентации

• удивить нестандартным шоу-форматом

• сделать ставку на свои отношения с шефом и лидерами мнений

• снять преграду между аудиторией, организовав диалог

• втянуть аудиторию в действие

7. Чем я удивлю аудиторию и захвачу ее внимание

• юморная презентация

• необычное место проведения презентации

• нестандартное начало презентации

• внешним видом

8. Как я гарантирую явку аудитории

• необычное приглашение

• подстраховка явки

• введу презентацию в иное событие, на которое аудитория гарантированно прийдет

• приглашу намного больше людей

9. Какой мессидж нужно передать аудитории

• я гарантирую решение актуальной для аудитории проблемы

• новый продукт дает продавцам гарантию прибыли

• я имею конкурентные преимущества

• клиенты имеют гарантию стабильности

10. Какая структура спича

• вначале – подстройка-представление

• затем (первый вариант) изложение аргументов от общего – к частному

• затем (второй вариант) от частного – к общему выводу

• завершение презентации-вывод стимулированиие к действию в русле цели презентации

11. Как осуществить подстройку в начале презентации

• рассказать анекдот, случай

• аппелировать к очевидной проблеме

• аппелировать к лидерам мненийв аудитории

• каким должен быть имидж для подстройки

12. Как эмоционально «заякорить» основные смыслы

• яркие слайды или фильмы в нужных местах

• связать с эмоциональным рассказом, кейсом

• вызвать на спор, дискуссию

• подарить что-либо, связанное со смыслом

13. Как отвечать на вопросы

• ввести ответы на невысказанные вопросы в текст презентации

• поблагодарить за вопрос, а затем ответить по сути

• на самые специфические вопросы пусть кратко ответит профи-специалист

• ссылкой на авторитет или авторитетный опыт

14. Как завершить презентацию

• сделать вывод

• показать, что аудитории делать дальше (ненавязчиво)

• поблагодарить

• улыбнуться

15. Как «перекинуть мостик в будущие отношения»

• получить право перезвонить, послать письмо

• раздать визитки

• пригласить на новое событие

• раздать анкету

16. Как использовать технические и другие средства усиления презентации

• Слайдов должно быть немного, но «якорных»

• На каждом слайде – она мысль, три-пять слов! Можно одно …

• Слайды не должны уводить внимание от главного мессиджа (если только вы не построили процесс на суггестии, внушении)

• Видеофильм всегда усиливает внимание аудитории, но может увести его совсем

• Если есть что дать потрогать, попробовать – дайте

• Если есть что полистать – дайте полистать

• Если есть как вовлечь в действие участников – обязательно вовлекайте

• Всегда дайте участникам что-то унести с собой с полезной для вас информации

Типичные «грабли» в организации презентации

• попытки вывалить на участников максимум информации

• подмена презентационного спича «читкой» информации со слайдов

• умничание, пренебрежение эмоциональным компонентом

• презентация всем и никому

• отсутствие внимания к персонам участников

• хаотичный подбор участников на «авось»

• непроверка техники перед презентацией, что ведет к сбоям в презентации

• нестыковка техники своей и чужой в презентации

• слишком много слайдов

Форматные рамки презентаций

• классические – 7-12 мин. спич, потом ответы на вопросы и демонстрация

• презентации с вовлечением в действие участников – сколько угодно, лишь это было воспринято аудиторией

• после презентации продукта желательно фуршет или что-то подобное легкое

Несколько заключительных советов

1. Не пейте валерианку перед презентацией, нервы – это нормально

2. Лучше не пишите спич , а ключевые тезисы и план

3. Всегда «прогоните» презентацию сами и с помощниками накануне

4. Информацию, которая не вошла в презентацию, «заверните» с собой в полезный буклет или пресс-кит

5. Повторите не менее трех раз ключевой тезис

Андрей Ротовский

Источник: training-pr.blogspot.com

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.