Отдам репутацию в хорошие руки

Елена Деревянко – о том, как правильно выбрать PR-специалиста для себя или для своей компании

Вопреки распространенному заблуждению, даже самый харизматичный и сильный лидер не может быть единоличным менеджером своей репутации. Короля играет свита. Поэтому можно делать яркие поступки, можно тратить большие деньги на хорошие дела, но при этом терять одну возможность завоевать признание за другой. Просто каждым делом, в том числе и работой с имиджем/репутацией, должен заниматься человек с правильно настроенными мозгами. Выбирать его нужно тщательнее, чем личного психотерапевта, адвоката, фитнес-тренера и косметолога вместе взятых.

К сожалению, на практике ситуация диаметрально противоположна. Сплошь и рядом доброе имя известных людей, крупных компаний, качественных товаров и услуг находится в руках дилетантов. В лучшем случае такие горе-менеджеры репутации появляются в PR-индустрии благодаря кумовству, в случае средней тяжести – благодаря халатности HR-ов, в худшем случае – благодаря собственным талантам Хлестакова-Бендера.

Рискну обобщить принципы, которыми имеет смысл руководствоваться, нанимая на работу пресс-секретаря для себя или PR-специалиста для организации.

1. Независимо от того, подыскиваете вы РR-специалиста для личного пользования или для организации, честно ответьте себе на вопрос, зачем он вам нужен. Если для престижа или «чтобы было, как у всех» – выбирайте по экстерьеру и регалиям. Если для работы и результата – тогда переходите к п. 2 и 3.

2. Если Вы ищете пресс-секретаря, задача – которого заниматься вашим личным имиджем, главное, на что нужно обратить внимание, это психологическая и мировоззренческая совместимость. Профессионализм – условие необходимое, но недостаточное. Пресс-секретарю порой приходится становиться альтер эго своего шефа – его спичрайтером, глашатаем в критических ситуациях, лицом в глазах окружающего мира. И в каком-то смысле личным телохранителем, только обеспечивающим не физическую, а информационную безопасность.

3. Если нужен PR-специалист для организации, для которого функции пресс-секретаря не являются основными (у него в подчинении будет сотрудник с таким функционалом или персональный PR топ-менеджмента компании не относится к числу первоочередных задач), особое внимание нужно обращать на карьерный путь. И на соответствие бизнес-задач и корпоративных культур компаний, где поработал соискатель, этим же параметрам на новой работе. Часто приходится с болью наблюдать, как не могут приспособиться к интуитивно-авторитарным условиям украинских предпринимательских компаний люди, привыкшие к четким политикам и процедурам правильных международных корпораций. Или как задыхаются в этих же корпорациях специалисты, привыкшие к славянской вольнице. Или как тяжело приходится тем, кто рискнул прийти из бизнеса в политику или на госслужбу, где требуются совершенно другие компетенции.

4. Во всех случаях (1-2-3) четко определите свои ожидания от нового сотрудника и критерии измерения эффективности его работы Коммуникации бывают внешние и внутренние, пресс-секретарь и PR-директор занимаются разными вещами, IR и GR – не одно и то же. К тому же не существует методики, которая бы прямо определила и позволила безошибочно прогнозировать влияние PR-мероприятий на объем продаж.

Я глубоко убеждена в том, что профильное PR-образование имеет второстепенное значение. PR – междисциплинарная сфера, своего рода квинтэссенция накопленного интеллектуального багажа и прикладного опыта. Идеальный PR-специалист – человек энциклопедических знаний и навыков универсального солдата. Получить узкоспециализированное образование вполне можно или как второе, или как последипломное, или вообще на полях сражений.

Для бизнес-«пиарщиков» жизненно важно иметь экономическое или околоэкономическое (маркетинговое и т.п.) образование, чтобы понимать законы функционирования коммерческих организаций. Специалистам полит-PR не помешает знание политологии, основ политического анализа, организации государственного и муниципального управления, исполнения бюджета и т.п.

Дистиллированная вода большинства образовательных PR-программ (кроме тех, где к преподаванию привлекают практикующих профессионалов) не способствует появлению на свет кадров нужного качества. К сожалению, практически нигде, включая западные бизнес-школы, не объясняют, что самый правильный PR – это ответственная работа, реально, а не на словах ориентированная на клиента.

При поиске PR-специалиста, который станет советником и соратником, доверяйте, помимо рекомендаций «кадровика», своей интуиции и здравому смыслу. Правда, для этого придется немного подучить «матчасть». И самому разобраться в том, что такое репутация, и почему человек, который что-то значит или хочет значить в современном мире, должен о ней заботиться.

Источник: forbes.ua/woman

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.