Шорена Кикнадзе: «Предоставив видимые площади под рекламу, метрополитен осуществил отток средств у рекламных операторов»

Директор MSG Group Шорена Кикнадзе об эффективности рекламы и PR на видеоносителях в метрополитене, избирательному подходу властей к рекламным операторам и планах модернизировать одну из линии метро новейшей видеоинформационной системой

- Вы работаете в компании, которую можно считать первопроходцем в области рекламы и PR на видеоносителях в метрополитене. Как возникла эта идея, насколько сложно было воплотить ее в жизнь?

- Я работаю в компании с 2006 года, а сеть мониторов в вагонах киевского метрополитена была установлена в 2003 году. Идея создания такого инновационного проекта возникла у бывшего собственника компании и следует отдать ему должное в том, что он смог его не только реализовать, а и стать действительно первопроходцем. Ведь проект не имел аналогов ни в странах СНГ, ни в Восточной Европе.

До сих пор к нам приезжают на консультации по поводу установки подобных проектов в метрополитенах различных стран. Проект не такой и простой, как многим может показаться. Часто слышу, мол «что там сложного, установил мониторы, да все». Во-первых, наша компания владеет патентами на данное изобретение, а во-вторых, я до сих пор не вижу аналогов в таком масштабе, как наш.

- Насколько успешна Ваша деятельность сегодня?

- Безусловно, с точки зрения эффективности данного носителя для продвижения услуг и продуктов, я утвердительно заявляю, что наша деятельность успешна.

Носитель - уникальный, динамичный, оперативный, и, просто, эффективный!

Кстати, он включен в государственную программу помощи лицам с ограниченными физическими возможностями, через визуальное отображение названий станций. А их транслитерация на двух языках, уверена, доставляет удобства и иностранным гостям столицы.

Что же касается финансовой успешности нашей компании, могу отметить, что его потенциал и возможности намного выше, чем мы получаем. И, к сожалению, это зависит не только от работы сотрудников нашей компании, а и многих факторов.

- Предоставив абсолютно все видимые площади под рекламу, метрополитен решил вопрос увеличения потоков денежных средств?

- Нет, не решил, более того - таким путем он осуществил отток средств у некоторых операторов, в том числе и у нас. Ведь рекламодатели в метро одни и те же, можно только немного увеличить этот объем, поэтому и произошло «перетекание бюджетов из одних карманов в разные». И это в то время, когда именно наша компания, инвестировала в метрополитен самую значительную сумму среди операторов по размещению рекламы в метрополитене через реализацию данного проекта, и только мы являемся социально активными в таких масштабах. А для поддержания технической деятельности нашей компании, проект требует постоянных вливаний. Финансируемся мы исключительно из собственного кармана, который наполняется только продажей рекламы. При этом мы не имеем никаких преференций и финансирования ни с чьей стороны.

В то же время, случаи не включения нашей видеоинформационной системы машинистами либо по определенным техническим причинам, связанным с процессами метрополитена, лишает пассажиров возможности не только смотреть интересные материалы, а и увидеть объявления станций, что заблаговременно ориентирует их в посадке и высадке из вагона. Однозначно такие инциденты не способствуют привлечению рекламных бюджетов на наш носитель, несмотря на то, что наша компания такие моменты компенсирует рекламодателю дополнительным количеством выходов. Этим мы не только гарантируем получение оплаченного объема рекламы, а и предоставляем сверх объема.

Не учитывая вышеизложенные моменты, городская администрация, только нам, своим последним решением повышает тариф более чем на 800%, что даже в сравнении с другими операторами, выделяет их «исключительное отношение» к нашему носителю, а в перерасчете на кв. метр рекламной площади устанавливает нам самый высокий тариф. К сожалению, такой путь вынуждает нас для рентабельности предприятия повысить тарифы на рекламу для рекламодателей, с чем мы категорически не согласны. А рекламодатель - не «дойная корова», и ему сегодня также нелегко продвигать свой бизнес, и уровень цены за рекламу должен быть для него приемлемым. В таких условиях, мы вместо того, чтоб заниматься развитием компании, пытаемся юридически бороться с данными решениями.

- Как Вы относитесь к утверждениям коллег, что «раз на носителе не много рекламы, то он неэффективный»?

- В нашем случае задача ведь заключается не в том, чтобы разместить рекламу в метро, а в том, чтобы там еще и выделиться. А контентная политика нашего медианосителя не предполагает наполнение его полностью рекламой, мы специально производим и транслируем различные материалы для привлечения внимания, прежде всего, пассажира. И кстати, очень следим за тем, чтобы транслируемые материалы не вызывали агрессию и соответствовали морально-этическим нормам, чтоб поездка пассажира в метро была интересной и развлекательной. Соответственно, в этом случае он будет смотреть мониторы. Тогда и реклама будет и заметной, и как, следствие, эффективной.

Совсем недавно, мой знакомый лектор МБА рассказал, что проводились исследования среди пассажиров метрополитена и было выявлено, что спускаясь в метро, человек часто испытывает неосознанный страх замкнутого пространства, а через просмотр мониторов он восстанавливает связь с внешним миром и чувствует себя более спокойно и уверенно. Поэтому пассажиры достаточно часто смотрят мониторы в вагонах.

Таким образом, достаточно сложно быть финансово максимально успешным в таких условиях. А учитывая, что мы работаем, сами финансируемся, а еще и приносим пользу обществу, да нашему коллективу - цены нет!

- На ваш взгляд, насколько эффективным каналом является использование транспортных средств для маркетинговой и PR активности?

- У нас есть опыт проведения эффективных не только маркетинговых, но PR кампаний с реальными результатами. Кейсами вторых я планирую поделиться 17-18 мая 2013 г. на ХI Международном PR-Фестивале. Поэтому кому интересно - присоединяйтесь!

- В каких случаях PR на транспорте себя не оправдывает?

- Я даже не думала о том, что PR на транспорте, может себя не оправдать. Ведь вот она аудитория, и, как правило, это социально активные лица. Вот и доносите им соответствующую информацию о себе. Это все равно, что сказать вообще о PR, что он может себя в каких-то случаях не оправдать. Правда странно звучит! Случаи - всегда есть, как их доносить на транспорте - это к PR-специалистам, а где размещать - это к нам!

- Какие проекты Вашей компании были наиболее успешными?

- У нас очень много успешных собственных проектов.

Во-первых, в плане продажи рекламы на наших мониторах могу отметить, что носитель сам себя продает. У нас очень высокий уровень входящих звонков от рекламодателей, а также пролонгаций ими трансляций.

Во-вторых, у нас реализованы собственные социальные проекты, такие как,

- «Допоможіть знайти людину» - суть которого заключается в освещении краткой информации о безвести пропавших киевлян и гостей города;

- «Відкрий серце дитині» - целью которого была помощь детям, лишенных семьи, в поиске любящих и заботливых родителей;

- «Про видатних осіб» - познавательная рубрика, повышающая знания о выдающихся личностях в мировой истории;

- «Кожен повинен знати! - Конституція України» - целью данного проекта является повышение осведомленности наших граждан в своих правах.

- Каковы ближайшие планы Вашей компании?

- Ближайшие планы компании были связаны с модернизацией для начала одной линии метрополитена новейшей видеоинформационной системой. Ведь проработав такой промежуток времени, мы многое доработали, нашли пути максимальной автоматизации технических процессов, поэтому хотелось бы и их реализовать. К сожалению, считаю, что при таком количестве операторов по реализации рекламы в метро, когда метрополитен не занимается ни оптимизацией, ни улучшением их эстетического вида, инвестирование в такойдорогостоящий инновационный проект, когда четко понятно, что возврат инвестиций невозможен, - это не бизнес решение. В данное время нам поступили предложения продажи нашей компании, и мы их рассматриваем на предмет выгодной цены. Не договоримся - будем искать пути поддержки нашей компании, как социально активной составляющей столицы, со стороны властей страны и при пересмотре условий сотрудничества с городом готовы будем инвестировать собственные средства.

Источник: reklamaster.com

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.