Андрей Крень: «Инвесторы внимательно относятся к социальным рискам, связанным с деятельностью компании»

Руководитель РR-службы компании «Витмарк-Украина Андрей Крень о том, почему инвесторы внимательно относятся к внутренней социальной ситуации в компаниях, о рецептах решения социальных проблем с помощью оригинальных бизнес-идей, а также об ожиданиях от XI Международного PR-фестиваля.

- Как с помощью социального PR привлечь инвестиции?

- Много лет как доказана связь между снижением социальных рисков в компании и успешностью бизнеса, так как инвесторы в первую очередь обращают внимание на устойчивое развитие компании. В этом смысле, для инвестора важно, чтобы она была стабильна как изнутри, так и снаружи. Например, при большой текучке кадров вряд ли компанию можно назвать стабильной. Отсутствие лояльности со стороны сотрудника всегда отражается на качестве работы компании, какими бы ни были мотивирующие программы. Что касается внешних факторов, на примере нашей компании, мы видим, когда бизнес ответственно относится к своим потребителям, то очевидна позитивная обратная связь. Ведь именно потребитель является источником дохода компании. Если компания предлагает плохой продукт, то, сколько бы ты не вкладывал в маркетинг, рано или поздно, потребитель перестанет ей доверять. Резюмируя – если компания будет учитывать интересы всех стейкхолдеров, а это – потребители, сотрудники, партнеры, поставщики и т.д., то доверие построенное на таком принципе, создаст благоприятные условия для развития бизнеса.

- Принято считать, что основными условиями инвестиционной привлекательности компании/предприятия являются финансовая состоятельность и перспективность бизнеса. В то же время сегодня в этот список практически на равных входит и такой фактор, как социальная ответственность. В чем причина того, что для потенциальных инвесторов КСО сегодня играет не меньшую роль, чем финансовые показатели потенциального объекта инвестирования?

- Финансовая состоятельность компании во многом также зависит и от социальных рисков. Как я уже говорил, вряд ли нестабильность кадров могут способствовать устойчивому развитию компании. Во-первых, постоянно меняющиеся сотрудники просто физически не успевают реализовать себя как профессионалы в этой компании. Во-вторых, как сотрудник относится к продукту, который продает, так продукт и будет продаваться. Не зря, инвесторы очень внимательно относятся к внутренней социальной ситуации в компании и смотрят на наличие или отсутствие каких-либо внутренних социальных рисков. Если говорить о примере нашей компании, то я в своем докладе планирую показать, как Витмарк построил свою модель бизнеса, чтобы социальные интересы всех стейкхолдеров, будь-то поставщики, сотрудники, потребители или жители сельской местности, были учтены.

- В чем разница между инвестиционным и социальным PR?

- Прежде всего, мы выстраивали свою деятельность с учетом социальных интересов всех стейкхолдеров, которые напрямую влияют на бизнес. Социальные кейсы, в основе которых была наша инклюзивная модель бизнеса, мы публиковали в тех источниках, которые, так или иначе, находятся в информационном поле разных влиятельных групп, в том числе и финансовых. Возможно, в нашем случае это являлось залогом успеха, так как не мы влияли на инвесторов, а они оценивали наши принципы и подходы в ведении бизнеса со стороны

- Приведите примеры, как с помощью социальных инициатив вам удавалось повышать инвестиционную привлекательность?

- В первую очередь, одним из кейсов, который можно смело называть социальным проектом, стал собственно наш продукт – ТМ Наш Сок. Когда он создавался в 2002 году, мы учитывали актуальную социальную проблему – такие продукты, как соки, потребителю с низким доходом были недоступны. Удивительно, но нам удалось решить эту социальную проблему с помощью уникальной на то время бизнес-идеи – качественный сок по доступной цене. В результате, этот продукт стал популярным не только для категории потребителей с низкими доходами, но и для многих других украинцев с разным уровнем дохода.

- Ваши ожидания от XI Международного PR-фестиваля?

- С аудиторией фестиваля и многими коллегами по цеху я уже давно знаком. В любом случае, каждый год, встречаясь с коллегами, мы находим что-то новое. Естественно, мне интересно знакомство с молодыми специалистами украинской PR-среды, т.к. их профессиональное развитие идет ин-лайн с развитием современных цифровых технологий, уверен, что я могу много нового подчерпнуть от них.

Источник: propr.com.ua

 
 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Этот вопрос является для тестирования ли вы человека посетитель и предотвратить автоматизированную спам представлений.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.